Ещё телефоны
   

Грыжа на шине

В общем случае, шина состоит из каркаса, одного или нескольких слоёв брекера, протектора, боковины и бортов. В качестве армирующего элемента используются нити корда. При правильной эксплуатации износ протектора бывает достаточно равномерным, но иногда при большой весовой нагрузке на колеса, при наезде на бордюр, попадании колеса в яму, появляются трещины, выпуклости или шишки чаще всего на боковых стенках шины, нити корда повреждаются. Особенно это возможно при несоблюдении рабочего давления шины в ту или иную сторону. При этом колесо теряет свою форму, иногда не очень явно, иногда же до такой степени, что в районе разрыва корда участок резины начинает выпирать так, что образуется вздутие.

Это и есть грыжа на шине. Признаками данного явления могут быть биение колеса, ощущаемое на рулевой колонке, повышенное давление шины, ее излишний нагрев. А самый явный признак, конечно - это самое вздутие на резине. Ситуация может быть не критичной и возможно некоторое время эксплуатировать автомобиль, но надо помнить о том, что при этом быстрее изнашиваются подшипники и подвеска, а при более серьезном повреждении резины и больших нагрузках, возникающих на высоких скоростях, машина может частично или полностью терять управление, что увеличивает вероятность ДТП.

Есть ли способ избежать подобного, довольно распространенного повреждения и его последствий? Кардинального способа нет, но есть ряд советов. Поскольку никто не застрахован от различных вышеперечисленных ситуаций, включая и низкокачественную или имеющую технический брак резину, что к счастью случается крайне редко, необходимо регулярно проводить внешний осмотр колес автомобиля, обращая внимания на любые мелкие повреждения, как то порезы, потертости, небольшие вздутия и выпуклости. Если обнаруживается что-либо подобное, надо принять меры к устранению проблемы. Не следует перегружать автомобиль, совершать резкие торможения, увеличивая таким образом нагрузку на шины.

В случае обнаружения таких неисправностей в пути, следует заменить поврежденное колесом запасным. Если же запаска отсутствует, то, как вариант, можно поставить поврежденную шину на заднюю ось, где меньше вероятность повторного удара о препятствие или иного силового воздействия на возникшую грыжу. Осуществлять движение лучше на небольшой скорости и при этом периодически проверять, не увеличивается ли грыжа. В случае увеличения «шишки» можно вызвать эвакуатор и доехать на нем к месту ремонта или воспользоваться услугами специалистов мобильного шиномонтажа.

Ремонт грыжи на шине

Возникает вполне резонный вопрос - можно ли ремонтировать грыжи и в каких случаях это целесообразно делать? Всё зависит от места повреждения и размеров выявленного дефекта. Зачастую повреждение настолько серьезное, что остается только сожалеть о случившемся и менять резину. Иногда делается попытка исправить повреждение своими силами, например проклеить вздутие, наложить заплатку. Каждый выбирает свой вариант, но оптимально при обнаружении признаков грыжи на шине обратиться к профессионалам. На станции технического обслуживания, имеющей соответствующее оборудование и приборы, проведут диагностику повреждения, выявят возможные сопутствующие неисправности.

Ремонтируется грыжа, во-первых, при помощи заплаты, накладываемой с внутренней стороны. Иногда применялись специальные нити для прошивки поврежденного места (зависит от размеров повреждения) с последующей вулканизацией и наложением заплаты. По окончанию ремонта необходимо провести балансировку колес.

Надо помнить, что, как бы ни была высока квалификация специалистов, производящих ремонтные работы, на сто процентов восстановить шину в изначальное состояние в этом случае невозможно. Впрочем, при обыкновенной эксплуатации надежность ремонта достаточна для того, чтобы использовать резину в обычном режиме: большинству автомобилистов не требуется возить грузы как-то сильно превышающие разрешенную нагрузку автомобиля или ездить на очень большой скорости, совершая сложные маневры.