Hofmann Сервис
Ещё телефоны
   

Летающие автомобили

Человечество всю свою историю стремилось научиться комфортно и быстро передвигаться по земле. Сначала изобрели колесо, затем телегу, наконец, появился автомобиль. В то же время человечество всегда смотрело в небо и хотело научиться летать. Крылья Икара, воздушный шар, самолет братьев Райт. А возможно ли соединить первое со вторым? Скептики считают, что это нерационально. Расход горючего, специальные взлетные полосы, и вообще, кому это надо? Но всегда найдутся люди, которым интересно создавать что-то необычное. Так появились летающие автомобили.

Сначала были опытные образцы, демонстрируемые на выставках, а сейчас уже реализуются планы по запуску этих автомашин в серию. В штате Нью-Гэмпшир (США) правительство приняло закон, разрешающий использовать такие аппараты. Правда, взлетать и садиться они могут только на аэродромах. Следующим шагом, вероятно, будет разрешение использовать для этих целей автострады, благо качество дорог это позволяет.

О терминах и истории вопроса

Вероятно, сложно сейчас создать конструкцию, которая ездила бы с приличной скоростью по земле, а в воздухе имела большой запас летных часов и высокую полетную скорость. У части уже созданных аппаратов летные качества превосходят «земные», у других «земные» превосходят летные. Поэтому можно говорить либо о летающих автомобилях, либо о ездящих самолетах, кому что нравится.

Сама идея появилась еще до Второй мировой войны, а один из первых патентов был получен в США в 1940 году. Позже, в 1946 году был предложен вариант «летающей амфибии», машины со съемными крыльями и хвостовым оперением, которая могла развивать скорость в воздухе до 200 км/ч, а по земле передвигалась со скоростью 80 км/ч. Этот агрегат получил сертификат Управления гражданской авиации США, но впоследствии не был принят к массовому изготовлению.

Современные аппараты

Финансовые вливания в проекты по изготовлению такого рода аппаратов сегодня исчисляются сотнями миллионов долларов. Во многих странах ведутся работы и уже испытываются образцы подобной техники, а кое-где начато серийное производство.

В России в НИИ авиации создана специальная лаборатория по разработке аппарата, могущего взлетать с площадки 50х50 метров, имеющего дальность полета до 1000 километров и скорость до 300 км/ч. А компания, владельцем которой является Александр Атаманов, представила на одной из выставок летом 2017 года летающий мотоцикл Scorpion 3. Дальность полета достаточно скромная - 21 км, полетное время около 20 минут. Компания ведет разработку пятиместной машины, способной преодолевать расстояние в 450 км со скоростью до 300 км/ч. Подобные же разработки ведет концерн «Калашников», идея - создать автомобиль-самолет с вертикальным взлетом.

В 2018 году на Женевском автосалоне был представлен проект автосамолета PAL-V Liberty. На земле двигатель мощностью 100 л.с. разгоняет автомашину до 160 км/ч, а в воздухе работает авиационный двигатель 200 л.с. Превращение в самолет происходит за 5-10 минут. Имеющийся бензобак позволяет на земле преодолеть расстояние в 1300 км, а в воздухе - 450-500.

Концерн Daimler купил часть акций и вложил около 25 млн. евро в проект E-Volvo. Японский концерн Toyota финансирует проектирование и выпуск летающей машины Cartivator.

Американская фирма Zee.Aero, которую, по некоторым данным, финансирует создатель Google Ларри Пейдж, провела в 2017 году летные испытания своей автомашины-самолета. Технические данные проекта держатся создателями в секрете, но планируется начать массовое производство в ближайшем будущем.

Известно также, что Ларри Пейдж финансирует разработки компанией Kitty Hawk одноместного летающего мотоцикла, который прошел испытания в апреле 2017 года. Китайская компания Geely выкупила контрольный пакет акций американской фирмы Terrafugia и в 2019 году начал выпуск летающей автомашины Terrafugia Transition, внешне напоминающей маленький самолет со складными крыльями.

Словацкая фирма AeroMobil начала свой проект в 1990 году. Выпускаемые модели имеют длину разгона до 400 метров, скорость в воздухе до 360 км/ч, на земле - 160 км/ч. Бак емкостью 90 л позволяет пролететь 750 км. Задняя часть автомобиля при нажатии кнопки выдвигается и превращается в хвостовое оперение, крылья появляются из специальных отсеков корпуса и раздвигаются. Все преобразование занимает 3-5 минут. Колеса прикрыты специальными кожухами, в задней части корпуса машины находится винт.

Многие производители шин, в частности компания Goodyear, уже задумались над разработкой специальных колес для таких проектов.

Бесплатный выезд и доставка при заказе покраски и алмазной проточки!  Бесплатный выезд и доставка при заказе покраски и алмазной проточки!