Hofmann Сервис
Ещё телефоны
   

Необычные автомобили германского автопрома 1950ых

Messerschmitt KR175
Messerschmitt KR175
BMW Isetta 300
BMW Isetta 300
BMW 600
BMW 600
Zündapp Janus
Zündapp Janus
FMR Tg500
FMR Tg500
Heinkel Kabine
Heinkel Kabine
Jurisch Motoplan
Jurisch Motoplan
Fuldamobil S6
Fuldamobil S6

Страница: 1

Количество автомашин на нашей планете растет с каждым днем. В разных странах существуют разные системы регистрации, поэтому точно определить их число на какой-то день и час просто невозможно. По разным оценкам в мире эксплуатируется порядка 1 миллиарда легковых машин и примерно 400 миллионов различного типа коммерческих. Все они могут быть классифицированы тем или иным способом и отнесены к классу, типу, виду. Но есть некоторое число ни на что не похожих средств передвижения, выпущенных в жизнь при определенных обстоятельствах или для определенных условий эксплуатации.

После окончания Второй мировой войны немецкое автомобилестроение испытывало большие трудности. Экономика страны восстанавливалась и у значительной части населения не было достаточно средств для покупки полноценных автомобилей. В этих условиях было создано несколько своеобразных автомашин с нестандартным дизайном, невысокой стоимостью, но дающих возможность передвигаться с вполне приличной скоростью.

Messerschmitt KR175

Немцы называли это детище своего автопрома «скутером с кабиной». Трехколесное чудо появилось на свет в 1953 году и было оснащено бензиновым движком объемом 0,17 л, позволявшим разгоняться до 80 км/ч. Пассажир сидел за спиной водителя, который осуществлял управление при помощи некоего подобия мотоциклетного руля. Компоновка кабины и торпедо чем-то напоминали кабину истребителя.

Heinkel Kabine

Компания Heinkel пошла по стопам Мессершмитта. Ее инженеры создали в 1956 году микроавтомобиль Heinkel Kabine. Он имел стальной корпус, доступ в кабину осуществлялся через дверцу впереди. Мотор мощностью около 9 л.с. позволял развивать скорость до 87 км/ч. Тканевый люк в крыше использовался как аварийный выход. Примерно в то же время компания выпустила четырехколесный вариант. Лицензия на производство этих машинок была впоследствии продана в Ирландию, затем в Великобританию, где они выпускались под брендом Trojan до 1966 года.

BMW Isetta 300

Проект Isetta был итальянским и делался на фирме Iso SpA. Однако далее он так же производился по лицензии в Аргентине, Бельгии, Испании, Франции, Бразилии, Великобритании и Германии.

В Германии BMW весьма сильно переработала проект и выпускала две модели Isetta: BMW Isetta 250 и ее дальнейшее развитие, BMW Isetta 300. Автомобиль имел два посадочных места, на сей раз рядом. И всего одну дверь, которая располагалась в передней части машины и открывалась вперед. Интересно, что руль в процессе двигался на шарнирном соединении вместе с дверью. Подобное техническое и дизайнерское решение больше никогда не встречалось в автомире. Двигатель объемом 0.3 л и мощностью 13 л.с позволял достигать 85 км/ч.

BMW 600

Запросы и возможности покупателей менялись. В ответ на эти изменения, или даже с некоторым опережением, BMW в 1957 году предложила следующий вариант BMW Isetta 300. По крайней мере, сначала представлялось примерно так: BMW Isetta более традиционной конструкции с четырьмя колесами и более мощным двигателем.

В BMW 600 водитель по-прежнему попадал на свое место через переднюю дверь, но с правой стороны появилась дверь и для пассажиров, плюс добавочные кресла. Двигатель был рабочим объемом в 582 см3, давший при простонародном округлении до «600», название модели, мощностью 19 л.с. и разгонявший машину до скорости более 100 км/ч. Модель выпускалась около трех лет, и с конвейера сошло примерно 35 000 штук.

Zündapp Janus

Технический проект был разработан авиационной фирмой Дорнье, а авто выпускалось баварской компанией Zündapp с 1957 года. В течение чуть более года было выпущено почти 7000 экземпляров. Машина отличалась симметрией относительно центральной поперечной оси. Откуда и пришло название «Янус» - двуликий бог дверей, входов и выходов.

На переднюю дверцу навешивался механизм стеклоочистителя и зеркало заднего вида, на заднюю – номерной знак и эмблема, а боковых дверей просто не существовало. Два ряда кресел устанавливались спиной друг к другу, то есть пассажиры смотрели назад. Сиденья могли раскладываться, образуя двуспальную кровать. Этакий тяни-толкай и передвижной дом в одном лице. Небольшой моторчик 14 л.с. разгонял аппарат до 80 км/ч.

Fuldamobil

Еще одно трехколесное чудо немецкого автопрома напоминало божью коровку из какого-то мультфильма. Выпуск был начат в самом начале пятидесятых, при этом корпус делали из фанеры и обшивали кожзаменителем. Постоянно совершенствующийся агрегат с очень маленьким радиусом поворота изготавливался по лицензии в разных странах Европы, кузов был через несколько лет заменен на алюминиевый и «божья коровка» стала четырехколесной. При этом изменился дизайн и авто заслужило прозвище «Серебряная блоха». На первых моделях стоял мотор 200 см3 и 10.2 л.с. Существовало несколько модификаций с разными двигателями и дизайном. Например, в 1957 году был представлен экземпляр с корпусом из стекловолокна.


Эти и другие подобные автомобили особо малого класса, выпускавшиеся в Западной Европе в 1950ых - 1960ых, из-за ряда специфических внешних признаков, получили получили общее прозвище «bubble cars» («автомобили-пузыри»). А так же еще и множество индивидуальных. Каких только не было: и «Das rollende Ei» («катящееся яйцо»), и «Sargwagen» («гробовозка»), и «Macht hoch die Tür» («двери вверх»). Они выглядели необычно, были слишком маленькие и слишком маломощные. Поэтому, по мере улучшения благосостояния населения, интерес к ним падал. Потребителям уже определенно хотелось автомобилей, которые выглядят как автомобили...

Бесплатный выезд по Санкт-Петербургу