Hofmann Сервис
Ещё телефоны
   

Необычные автомобили германского автопрома 1950ых

Количество автомашин на нашей планете растет с каждым днем. В разных странах существуют разные системы регистрации, поэтому точно определить их число на какой-то день и час просто невозможно. По разным оценкам в мире эксплуатируется порядка 1 миллиарда легковых машин и примерно 400 миллионов различного типа коммерческих. Все они могут быть классифицированы тем или иным способом и отнесены к классу, типу, виду. Но есть некоторое число ни на что не похожих средств передвижения, выпущенных в жизнь при определенных обстоятельствах или для определенных условий эксплуатации.

После окончания Второй мировой войны немецкое автомобилестроение испытывало большие трудности. Экономика страны восстанавливалась и у значительной части населения не было достаточно средств для покупки полноценных автомобилей. В этих условиях было создано несколько своеобразных автомашин с нестандартным дизайном, невысокой стоимостью, но дающих возможность передвигаться с вполне приличной скоростью.

Messerschmitt KR175

Немцы называли это детище своего автопрома «скутером с кабиной». Трехколесное чудо появилось на свет в 1953 году и было оснащено бензиновым движком объемом 0,17 л, позволявшим разгоняться до 80 км/ч. Пассажир сидел за спиной водителя, который осуществлял управление при помощи некоего подобия мотоциклетного руля. Компоновка кабины и торпедо чем-то напоминали кабину истребителя.

Heinkel Kabine

Компания Heinkel пошла по стопам Мессершмитта. Ее инженеры создали в 1956 году микроавтомобиль Heinkel Kabine. Он имел стальной корпус, доступ в кабину осуществлялся через дверцу впереди. Мотор мощностью около 9 л.с. позволял развивать скорость до 87 км/ч. Тканевый люк в крыше использовался как аварийный выход. Примерно в то же время компания выпустила четырехколесный вариант. Лицензия на производство этих машинок была впоследствии продана в Ирландию, затем в Великобританию, где они выпускались под брендом Trojan до 1966 года.

BMW Isetta 300

Проект Isetta был итальянским и делался на фирме Iso SpA. Однако далее он так же производился по лицензии в Аргентине, Бельгии, Испании, Франции, Бразилии, Великобритании и Германии.

В Германии BMW весьма сильно переработала проект и выпускала две модели Isetta: BMW Isetta 250 и ее дальнейшее развитие, BMW Isetta 300. Автомобиль имел два посадочных места, на сей раз рядом. И всего одну дверь, которая располагалась в передней части машины и открывалась вперед. Интересно, что руль в процессе двигался на шарнирном соединении вместе с дверью. Подобное техническое и дизайнерское решение больше никогда не встречалось в автомире. Двигатель объемом 0.3 л и мощностью 13 л.с позволял достигать 85 км/ч.

BMW 600

Запросы и возможности покупателей менялись. В ответ на эти изменения, или даже с некоторым опережением, BMW в 1957 году предложила следующий вариант BMW Isetta 300. По крайней мере, сначала представлялось примерно так: BMW Isetta более традиционной конструкции с четырьмя колесами и более мощным двигателем.

В BMW 600 водитель по-прежнему попадал на свое место через переднюю дверь, но с правой стороны появилась дверь и для пассажиров, плюс добавочные кресла. Двигатель был рабочим объемом в 582 см3, давший при простонародном округлении до «600», название модели, мощностью 19 л.с. и разгонявший машину до скорости более 100 км/ч. Модель выпускалась около трех лет, и с конвейера сошло примерно 35 000 штук.

Zündapp Janus

Технический проект был разработан авиационной фирмой Дорнье, а авто выпускалось баварской компанией Zündapp с 1957 года. В течение чуть более года было выпущено почти 7000 экземпляров. Машина отличалась симметрией относительно центральной поперечной оси. Откуда и пришло название «Янус» - двуликий бог дверей, входов и выходов.

На переднюю дверцу навешивался механизм стеклоочистителя и зеркало заднего вида, на заднюю – номерной знак и эмблема, а боковых дверей просто не существовало. Два ряда кресел устанавливались спиной друг к другу, то есть пассажиры смотрели назад. Сиденья могли раскладываться, образуя двуспальную кровать. Этакий тяни-толкай и передвижной дом в одном лице. Небольшой моторчик 14 л.с. разгонял аппарат до 80 км/ч.

Fuldamobil

Еще одно трехколесное чудо немецкого автопрома напоминало божью коровку из какого-то мультфильма. Выпуск был начат в самом начале пятидесятых, при этом корпус делали из фанеры и обшивали кожзаменителем. Постоянно совершенствующийся агрегат с очень маленьким радиусом поворота изготавливался по лицензии в разных странах Европы, кузов был через несколько лет заменен на алюминиевый и «божья коровка» стала четырехколесной. При этом изменился дизайн и авто заслужило прозвище «Серебряная блоха». На первых моделях стоял мотор 200 см3 и 10.2 л.с. Существовало несколько модификаций с разными двигателями и дизайном. Например, в 1957 году был представлен экземпляр с корпусом из стекловолокна.


Эти и другие подобные автомобили особо малого класса, выпускавшиеся в Западной Европе в 1950ых - 1960ых, из-за ряда специфических внешних признаков, получили получили общее прозвище «bubble cars» («автомобили-пузыри»). А так же еще и множество индивидуальных. Каких только не было: и «Das rollende Ei» («катящееся яйцо»), и «Sargwagen» («гробовозка»), и «Macht hoch die Tür» («двери вверх»). Они выглядели необычно, были слишком маленькие и слишком маломощные. Поэтому, по мере улучшения благосостояния населения, интерес к ним падал. Потребителям уже определенно хотелось автомобилей, которые выглядят как автомобили...

Бесплатный выезд и доставка при заказе покраски и алмазной проточки!  Бесплатный выезд и доставка при заказе покраски и алмазной проточки!