Ремонт колесных дисков автомобиля

Автодиски - основной элемент колес автомобиля и предназначены для крепления шины, а также для передачи на нее крутящего момента от приводных валов. При этом они обычно сильнее всего страдают от ям и колдобин, встречающихся на наших дорогах, подвергаются химическому воздействию окружающей среды. Именно поэтому их ремонт - одна из важнейших услуг, предоставляемых станциями технического обслуживания.
Существует несколько видов дисков:
- Стальные штампованные;
- Литые;
- Кованые;
- Составные (иначе комбинированные или сборные).
Наиболее распространенные - первые 2 вида: стальные штампованные и литые, о которых и пойдет речь. Их повреждения также можно разделить на несколько основных типов:
- Повреждения покрытия;
- Сколы или трещины;
- Изменение геометрии.
Нарушение геометрии ведет к ухудшению эксплуатационных характеристик колеса - возникает вибрация и появляются разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это приводит к неблагоприятным последствиям и для других элементов автомобиля. Так например, неравномерная нагрузка на протектор шин из-за изменения геометрии приводит к их более скорому износу. Также наблюдается изнашивание несущих узлов рулевого механизма и подвески.
Ремонт стальных дисков
Если деформация стального диска особенно велика, его можно сначала подвергнуть примерной правке специальными инструментами, а потом заняться его прокаткой. В ином случае, основную часть мероприятий прямо с проката и начинают.
Прокаткой убирается осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. Операцию по прокатыванию проводят на соответствующих станках с роликами, с помощью которых диску возвращается нормальная форма. Механическое воздействие производится равномерно и процесс идет сравнительно неспешно.
После восстановления правильной геометрии, при необходимости или при наличии желания клиента приступают к возвращению ремонтируемому изделию первоначального внешнего вида. В рамках дополнительных работ, остатки старой краски удаляют, используя песко- или дробеструйная очистку, затем производится покраска. В случае со стальными штампованными дисками красят порошковыми красками.
Ремонт литых дисков
Литые диски сейчас чаще всего изготавливают из сплавов алюминия. При ударе они могут не только погнуться, но и треснуть. Такого рода повреждения, как правило, устраняются сваркой в среде аргона. Этим способом можно выполнить также восстановление сколов и утраченных фрагментов поверхности. Швы и восстановленные участки при этом не уступают по прочности изначальному материалу изделия.
Восстановить геометрию можно правкой на специальном станке или стенде. Стенд оснащается комплектом сменных насадок и рабочих штоков, предназначенных для исправления различных повреждений, а гидравлический привод станка развивает контролируемые усилия, необходимые для полного возвращения нормальной формы.
После восстановления геометрии ремонтируемых изделий и приведения в порядок их поверхности, также по желанию клиента и за отдельную плату, они подвергаются специальной очистке и покраске в особых камерах. Литые, и вообще все легкосплавные диски, красят уже не только порошковыми, но также и акриловыми красками.
Завершающим и необходимым этапом любого вида ремонта колес и их элементов является балансировка. Колесо собирают и балансируют на станке, который представляет собой весьма высокотехнологичное устройство, гарантирующее успешную работу и объективный контроль качества.
В результате всех усилий, диск полностью восстанавливается, его внешний вид приводится в порядок (или делается даже лучше, чем он был прежде) и далее колесо с ним можно использовать в обычном режиме эксплуатации, как если бы оно было новое.