Ещё телефоны
   

Покраска автомобильных дисков

Автомобильные диски - та часть машины, которая наиболее тесно контактирует с внешней средой, подвергается различным видам химического и механического воздействия. Так что даже если не происходит никаких дорожных происшествий, их поверхность с течением времени изнашивается. Одной из операций, применяемой при реставрации или тюнинге колесных дисков является их покраска. Так можно не только восстановить прежний вид колеса, или даже сделать лучше, но и продлить срок его службы, так как лакокрасочное покрытие хорошо защищает от коррозии.

Возникают вопросы: «Чем красить? Как красить?». Их, в общем-то, можно объединить в один, поскольку выбор краски определит и технологию покраски. При профессиональной покраске колесных дисков, сейчас чаще всего используют порошковые краски и акриловые эмали. У каждого варианта есть свои плюсы, минусы и преимущественная область применения.

Акриловые краски или эмали

Акриловые автоэмали применяются при работе с алюминиевыми или магниевыми литыми, кованными и составными колесными дисками. Использование акрила предлагает на выбор множество вариантов: различные оттенки и комбинации цветов, специальные эффекты. Возможна покраска типа «хамелеон», при которой, в зависимости от угла зрения и освещения, меняется цветовая гамма и карта отражений.

Технология в части собственно покраски следующая: используют специальный эпоксидный грунт, обеспечивающий хорошее сцепление окрашиваемой поверхности и основной краски, которая, в свою очередь, покрывается лаком. При этом образуется прочная пленка, устойчивая к внешнему воздействию и защищающая диск от коррозии. При такой технологии можно использовать несколько цветов, покрасить диск целиком или только некоторые его части.

Порошковые краски

Порошковые покрытия отличаются большой прочностью, при этом получаются довольно тонкими и равномерными по всей поверхности диска. Большой выбор цветов, матовая или глянцевая поверхность, возможность покраски всех типов дисков, долговечность и большая сопротивляемость физико-химическому воздействию внешней среды являются сильными сторонами данной технологии.

Покраска порошковыми красками требует использования специального оборудования и проходит в несколько стадий. В случае, когда диск уже был покрашен, начинают с удаления старого покрытия или его остатков. Если имеются повреждения, то их устраняют частью до первичной очистки, частью после. Непосредственно перед покраской поверхность подготавливается с помощью пескоструйной либо дробеструйной обработки и обезжиривается.

Так же, как и при покраске акрилом, первым наносится грунт, затем краска и в завершение - лак. Практически, все три слоя представляют собой сухой порошок, для напыления которого применяется специальный распылитель. Проходя через его каналы, частицы порошковой краски получают электростатический заряд и равномерно распределяются по нейтрально заряженной поверхности диска. При использовании красок определенных сортов, слоёв делают только два, так как дополнительного лакового покрытия не требуется, а его роль выполняет сама краска.

После нанесения каждого слоя, диск помещают в специальную печь, где происходит спекание слоев в единое высокопрочное и долговечное лакокрасочное покрытие.

Какова бы ни была технология покраски, с её помощью можно выделить свой автомобиль среди миллионов других или просто освежить общее впечатление. Порошковая и акриловая покраски еще и послужат защитой металла диска от воздействия перепадов температуры, влажности, агрессивных реагентов... И всего прочего, что в условиях больших городов типа Санкт-Петербурга и Москвы может значительно сократить срок эксплуатации многих элементов конструкции автомобиля или мотоцикла, и уж тем более колеса.

Бесплатный выезд по Санкт-Петербургу