Ремонт дисков разных типов имеет свои специфические особенности. Характеристики материалов, из которых их изготавливают и различающиеся конструкции делают необходимым использовать дифференцированный подход при работе с ними.
Ремонт литых дисков
С точки зрения ремонта основной их особенностью являются материал и способ изготовления. Сплавы на основе алюминия или магния в сочетании с литьем в форму создают легкую, прочную, но относительно более жесткую и хрупкую структуру.
Сравнительная жесткость и хрупкость приводят к тому, что при сильных ударах диск может не только деформироваться, но и трескаться. Иногда даже отламываются фрагменты. И при самом ремонте становится невозможным использовать технологии, которые не учитывают данные особенности.
Поэтому для устранения деформации вместо проката используется правка дисков, когда их не прокатывают, а скорее вытягивают на специальных станках, возвращая к прежней форме. Для залечивания трещин, достаточно глубоких повреждений поверхности и восстановления утраченных фрагментов используется сварка.
Ремонт штампованных дисков
Штампованные диски изготавливаются из гораздо более пластичного материала, поэтому даже при очень сильных ударах только гнутся или мнутся. Для исправления таких повреждений производится прокатка штампованных дисков на специализированных станках, где с помощью движущихся роликов постепенно восстанавливают их первоначальную геометрическую форму.
Сварка при работе с этим типом колесных дисков не применяется. Ведь если уж происходит разрыв металла их конструкции, то практически это означает нецелесообразность какого-либо дальнейшего ремонта.
Ремонт других видов дисков
Помимо литых и штампованных, так же стоит упомянуть кованые и составные. Их ремонт тоже имеет свои особенности. К примеру, в определенных случаях до начала ремонтных работ может потребоваться полностью или частично разобрать составной диск, а после окончания собрать. В процессе разборки трехсоставных старый герметик нужно удалить, а во время сборки нанести новый.