Наш сайт собирает данные cookie для улучшения качества услуг
Сервис: 09:00 – 21:00

Правка дисков автомобиля - что нужно знать

Правка дисков автомобиля – востребованная услуга сервисных автоцентров Санкт-Петербурга. Даже опытный водитель может «поймать» колесом яму, трамвайный рельс, выбоину. Из-за таких столкновений ободы теряют первоначальную форму.
Чтобы привести машину в порядок, необходимо заказать правку автомобильных дисков или купить новый комплект. Как правило, ремонт обходится дешевле покупки оригинальных запчастей. На специализированном оборудовании качественно устраняют вмятины литых, кованых, штампованных колес.

Как проходит правка дисков

Восстановительный процесс состоит из
  • диагностики;
  • ремонта.
Колеса снимают с автомобиля и тщательно очищают от грязи. Затем комплект проверяют на балансировочном стенде. Автоматика определяет неоднородности, вибрации, биения. Для всех колес выбираются оптимальные режимы проверки. Индивидуальный подход зависит от вида диска, характера повреждений.
Результаты испытаний, изображения вмятин, трещин, пробоев выводятся на монитор. Мастер определяет тип колесного смещения – радиальное, осевое, комбинированное, глубину разрывов, рассчитывает размеры трещин.
Небольшие вмятины штамповки, легкосплава выправляют без нагрева, на гидравлическом прессе. Автодиск закрепляют на рабочем столе станка. К проблемной зоне подводится гидравлический пресс. Оператор регулирует скорость и мощность подачи. После воздействия пресса геометрия полностью восстанавливается. При значительных деформациях повреждения выравнивают только после предварительного нагрева.
Для устранения последствий сильных ударов – трещин, заломов легкосплава, используют технологию аргоновой сварки. На поврежденные зоны наносят ремонтный расплав. Химический состав прутков должен полностью соответствовать структуре легкосплавного литья. Технология аргоновой сварки подходит и для ликвидации микротрещин, соединения зон разрыва.

Для каких дисков подходит правка

Мастера сервисного центра выправят
  • стальные штампованные;
  • литые;
  • кованые диски.
Стальные комплекты, кроме низкой цены, имеют еще одно преимущество – высокую прочность. После ударов колесная штамповка не раскалывается, как легкосплав, а деформируется. Для правки выбирают технологии прессования или прокатки. При прокатывании стальные штампованные ободы закрепляют на специальном станке.
Затем мастер центрирует запчасть и выбирает позиции для раскаточных роликов. Вал начинает «штамповать», вращать обод с заданной скоростью. Роликовый механизм и поверхность запчасти соприкасаются. Затем под воздействием давления роликов происходит правка штампованных дисков – вмятины постепенно выправляются. Геометрия, пространственные формы полностью выравниваются.
Качественная правка литых дисков в Спб из алюминиевых, магниевых сплавов под силу только профессионалам. Это технологически сложный процесс. Даже при небольших отклонениях от состава расплава, оптимальной температуры могут появиться микротрещины. Такие невидимые дефекты приводят к расколу колеса при следующем ударе. Ремонтопригодность литого диска оценивает диагност после проверки на стенде.
Кованые диски, по сравнению со штамповкой и литьем, отличаются высокой прочностью. Поэтому такие комплекты даже при сильных ударах не раскалываются, а слегка гнутся, и редко попадают в ремонт. Технология правки однотипна с восстановлением штампованных колес. Мастера могут устранить практически любые повреждения, убрать осевые, радиальные, комбинированные биения.
Чаще всего специалистам компании приходится ремонтировать легкосплавные диски. Необходимо учитывать, что такое литье не всегда подлежит восстановлению. Лучше купить новый диск для авто, если есть сильные повреждения у основания спиц, разрушенные посадочные отверстия. Потому что высокотемпературная правка этих участков может привести к появлению микротрещин на центральной части колеса.

Результат правки дисков

После восстановления геометрическая форма обода полностью соответствует заводским параметрам. Сварочные швы, видные после шлифовки, можно замаскировать порошковой покраской и колпаками. Правка, раскатка частично снимает усталостные деформации, появляющиеся после длительного физического износа.

Цены на правку дисков автомобиля

Стоимость услуг по восстановлению зависит от размеров, типа, состояния колес, сложности работ, количества необходимых ремонтных материалов. Дешевле обходится ремонт штамповки, дороже – легкосплавного литья.
Мастер рассчитывает цену после визуального осмотра и стендовой диагностики. Стоимость шиномонтажных работ, покраски, заклейки шин, шлифовки бортов учитывается отдельно, согласно прайс листу Hofmann сервиса.
Качественный шиномонтаж правка дисков необходимы для поддержания автомобиля в полной исправности. Наша компания предоставляет полную гарантию на восстановление геометрии колес c сохранением заводских характеристик.
Мастера выполнят ремонт любой сложности штампованных, литых легкосплавных дисков, колес других видов, с размерами от R13 до R24. Обратите внимание, что самостоятельный ремонт, без надлежащего опыта, прямых рук, профессионального оборудования, может привести к непредсказуемым последствиям.