Стальные штампованные диски продолжают быть одним из самых распространенных типов. Это обусловлено удачной концепцией, в результате реализации которой получаются недорогие диски с неплохими эксплуатационными характеристиками. К тому же, множество автомобилей получают их на заводе по умолчанию. Делают данные диски из деталей, штампованных из листовой стали и соединенных затем с помощью точечной контактной сварки.
Сталь достаточно пластична, чтобы при ударах в большинстве случаев не ломаться и не рваться, а гнуться. Поэтому стальные диски в сравнение с литыми обладают повышенной ремонтопригодностью. Пластичность металла также отчасти защищает подвеску и детали рулевого управления при происшествиях - в случае удара энергия расходуется на деформацию сравнительно нежесткого диска, который таким образом амортизирует часть силы сотрясения.
Материал из которого сделаны стальные диски и то, как они зачастую сделаны так же сказывается в виде некоторых отрицательных характеристик. Вес штампованных дисков больше, чем у аналогичных литых или кованых. Они менее точно изготавливаются. Это отражается в виде более значительной нагрузки на узлы подвески. А так же может негативно влиять на управляемость автомобиля. Во внутреннюю часть диска забивается грязь, к тому же нередко неравномерно, создавая дисбаланс. Бывает, что покрытие сделано ненадежно или неудачно, откуда пониженная устойчивость к коррозии. Более однообразный и не слишком выразительный дизайн так же можно отнести к недостаткам дисков этого типа.