Ещё телефоны
   

Ремонт стальных штампованных дисков

Работа с повреждениями стальных штампованных колесных дисков является одним из типичных видов ремонта, которым занимается среднестатистический автосервис. Хотя в какой-то момент казалось, что этот тип дисков будет со временем вытеснен легкосплавными, пока этого так и не произошло. Автомобилисты продолжают их использовать и повреждать, а сервисы - ремонтировать.

Колесо автомобиля за всю краткую историю развития автомобилестроения претерпело достаточно много изменений. Все начиналось с деревянных колес с литыми шинами. Потом в дело пошли стальные диски, спицованные и литые легкосплавные. Последние впервые появились весьма рано, еще в середине 1920ых - Bugatti Type 35 и Bugatti Type 41 Royale яркие примеры раннего использования - но в массовый обиход начали входить только в 1960ые - 1970ые.

Стальные штампованные диски на сегодняшний день являются одними из наиболее распространенных. Им свойственны как ряд преимуществ, так и некоторые недостатки. Производят их путем штамповки из листовой стали по специальному профилю из двух отдельных частей, называемых «тарелкой» и ободом. Два эти элемента затем свариваются между собой посредством точечной сварки, после чего покрываются защитным слоем эмали, либо порошковой краски.

Простота изготовления и материал приводят к достаточно низкой стоимости и довольно высокой ремонтопригодности, что является несомненным положительным моментом. Но, одновременно, такие изделия обладают большим весом и, во многом из-за технологии изготовления, внешне достаточно похожи друг на друга и сравнительно малопривлекательны. Для устранения последнего фактора могут применяться закрывающие их колесные колпаки.

К недостаткам следует отнести также слабую коррозионную устойчивость материала, из которого они сделаны. Даже при небольшом повреждении защитного слоя коррозия может развиваться довольно быстро, что приводит к уменьшению способности диска противостоять внешним факторам, какими являются ударные нагрузки и погодные условия эксплуатации. В отличие от литых алюминиевых дисков, которые, при ударных нагрузках, возникающих при попадании колеса в яму или иное препятствие, могут треснуть, стальные в этом случае, как правило, деформируются, изменяют свою геометрию, но менее подвержены появлению трещин и сколов.

Технология ремонта

Существуют два основных вида операционного воздействия на повреждения типа «деформация»:

При прокатке деформированный диск устанавливается на специальный станок, оснащенный вращающимися роликами гидравлического давления. С помощью которых его прокатывают, постепенно возвращая диску нормальную форму.

Правка, как основной процесс, применяется при ремонте легкосплавных дисков (литых, кованых, составных). В случае со стальными ее использование возможно на подготовительном этапе. Тогда деформированные части диска могут сначала править приблизительно, используя специальный инструмент, а затем уже производить основную работу на прокатном станке. Впрочем, в разговорной речи, прокатку или прокат нередко всё равно называют «правкой», а правку при этом, наоборот - «прокаткой» или «прокатом».

Исправлению поддаются даже серьезные нарушения геометрии. Как в вертикальной плоскости - «яйцо», так и в горизонтальной - «восьмёрка». А так же их комбинации.

Далее стальной диск желательно заново покрасить. Так как в результате повреждения и затем ремонта защитное покрытие повреждается, а материал, из которого делают такие диски, обычно не отличается особенной коррозионной стойкостью. Для покраски штампованных дисков Hofmann Сервис использует порошковые краски, которые позволяют создать новое надежное защитное покрытие и одновременно, при желании, сделать внешний вид диска более интересным или оригинальным.

После того, как колесо с диском, прошедшим ремонт, собрано, следует провести балансировку. После всех событий возникает дисбаланс, который нужно устранить.

Бесплатный выезд по Санкт-Петербургу