Сезонная переобувка колес

Вероятно, очень многие согласятся с утверждением, что колесо - одно из самых гениальных и необходимейших изобретений человечества. Правда, некоторые цивилизации обходились без него (например инки), но это была скорее дань условиям обитания (горная местность), чем непродуманность необходимости его использования.

Образ колеса у многих народов ассоциировался с солнечным диском, символом жизни.

Учение брахманов утверждает, что колесо символизирует совокупность всех миров, находящихся в вечном движении, и непрерывность и цикличность всех событий во Вселенной.

Одно из ключевых слов во всей этой сентенции - движение.

Что же такое автомобильное колесо в современном понимании? Это устройство, которое преобразует энергию, вырабатываемую двигателем, в работу по перемещению автомобиля, то есть в движение.

В древности колесо изготовлялось из дерева, насаживалось на деревянную же ось, было не очень долговечным, при этом тряско, вязко и скользко.

Следующим шагом было изобретение шин, первоначально литых из каучука, а потом и пневматических. Поучаствовали в этой эпопее господа Гудьир, Данлоп и другие.

Вроде бы все хорошо, но ситуация осложнялась тем, что этот самый движитель являлся не всепогодным, то есть стало не тряско и не очень вязко, но в определенные периоды скользко. Умные финны придумали по этому поводу зимние шины с шипами.

Однако времена года сменяют друг друга: зима-лето, лето-зима и не очень удобно и не очень безопасно ездить на тех или других шинах круглый год. Так автомобилисты пришли к мысли о «переобувании» машины.

Когда и где это делать лучше, удобнее, выгоднее, вот вопрос?

Когда и где?

Вопрос «когда?» можно рассматривать с нескольких позиций и он не имеет единого решения.

  1. С точки зрения законодательной, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, с 1 декабря по 28/29 февраля следует использовать только зимние шины, удовлетворяющие определенным требованиям, а в июне, июле и августе только резину без шипов противоскольжения. Правила для остальной части года могут регулироваться региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза. Следует заметить, что в некоторых регионах нашей страны первый снег может выпасть уже в конце сентября, растаять, заледенеть и снова выпасть. Ну а это самые неприятные моменты для водителя.
  2. С точки зрения температурного режима. Многие специалисты шиномонтажа рекомендуют менять резину, когда температура окружающей среды устанавливается стабильно не выше +5... +7 градусов по Цельсию. Вполне удобный критерий и зачастую очень даже работающий.
  3. Представитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев сказал по поводу смены летней резины на зимнюю примерно следующее: «Шипованная резина необходима новичкам, которые еще плохо чувствуют машину, и владельцам старых автомобилей. Автомобилистам Москвы и Санкт-Петербурга рекомендуется вообще отказаться от шипов, так как они портят дорожное покрытие, да и практически все современные машины оборудованы системой АБС».

Представляется, что подход в этом вопросе должен быть комплексным и учитывать все местные метеоусловия, навыки вождения и качество используемой резины.

Цена новых качественных шин довольно высока и некоторые автолюбители стараются до «последнего» момента оттянуть замену старых шин на новые или факт покупки зимней резины. Однако надо учитывать, что такая экономия может оказаться рискованной.

Оптимально переобувать машины, не дожидаясь наступления сложной ситуации, когда все владельцы авто бросятся занимать очереди во все существующие шиномонтажи. При этом экономится время, нервы и есть возможность выбрать станцию техобслуживания.

Лучше всего это делать в сервисах, имеющих современное оборудование, необходимое для качественной и быстрой смены шин или колес.