Наш сайт собирает данные cookie для улучшения качества услуг
Хорошо
Сервис: 09:00 – 21:00

Шиномонтажный сезон: почему проколы стали повседневностью

В последнее время автосервисы и шиномонтажи фиксируют всплеск обращений по одной и той же причине — прокол шины. Причем большинство случаев происходят не за городом, а прямо на улицах мегаполисов. Саморезы, металлические обрезки, арматура и строительный мусор — все это превращает обычную поездку в риск испытать спущенное колесо.

Разберемся, почему сейчас проколы участились, какие существуют методы ремонта и в каких случаях шину можно спасти, а когда — уже нет.

Почему проколов стало больше?

Ситуация закономерная. Основные причины:

1. Масштабные строительные работы
В городах идет активное строительство жилья, офисных и торговых центров. Вокруг таких объектов — строительные материалы, техника, мусор. Часто гвозди, саморезы, куски металла оказываются на проезжей части.

2. Ремонт дорог и тротуаров
Работы по благоустройству сопровождаются завозом щебня, песка, бордюрного камня. При этом техника и рабочие не всегда аккуратно вывозят остатки. В результате — острые предметы попадают под колеса.

3. Коммунальные и кабельные раскопки
С наступлением сухой погоды коммунальщики усилили работы по замене сетей. Часто после них на дороге остается гравий, проволока, пластиковые стяжки и прочий мусор.

4. Дорожный мусор
Гвозди, куски стекла, металлическая стружка, упавшие элементы крепежа — все это попадает на улицы ежедневно. И чаще всего — в зонах, где ведутся ремонтные или монтажные работы.

Виды проколов и способы ремонта

Когда в шиномонтаж приезжает машина с проколом, специалист в первую очередь определяет глубину, расположение и характер повреждения. От этого зависит, можно ли отремонтировать шину и каким способом.

Жгут (шнур) — временный экспресс-ремонт

Применяется, если:
  • прокол находится в протекторной части;
  • не затронут внутренний герметизирующий слой;
  • диаметр отверстия — не более 6 мм.
Такой метод подходит для быстрого устранения прокола «на месте». Однако жгут — временное решение, особенно при высоких скоростях или длительных поездках. Лучше в ближайшее время провести внутренний ремонт.

Ремонт грибком (заплатка с ножкой)

Это более надежный способ:
  • грибок устанавливается изнутри, с зачисткой и обезжириванием;
  • заполняет канал прокола и одновременно закрывает повреждение внутри;
  • сохраняет герметичность и ресурс шины.
Грибок применяется при проколах в центральной части протектора, без повреждения корда или боковины.

Вулканизация

Тепловая (или холодная) вулканизация — это капитальный ремонт, который подходит при:
  • порезах;
  • глубоких проколах;
  • повреждении ближе к плечевой зоне.
Процесс требует оборудования, времени и опыта, но позволяет восстановить шину даже при сложных повреждениях. При качественном исполнении такая шина может служить практически как новая — с полной сохранностью герметичности.

Когда шина не подлежит ремонту

Иногда повреждение невозможно устранить безопасно. Вот основные причины для списания:
  • порез боковины (особенно с выходом корда);
  • прокол у края обода;
  • большая область повреждения;
  • множественные проколы на одной шине;
  • следы деформации, вздутия и расслоения.
Важно: даже если жгут "держит воздух", но повреждение находится в опасной зоне — такую шину лучше заменить.

Полезные советы

  • Не тяните с ремонтом. Жгут — это экстренное решение. Чем дольше езда с временным ремонтом, тем выше риск усугубления.
  • Регулярно проверяйте давление. После наезда на мусор или строительную зону давление может падать медленно, что опасно на трассе.
  • Ставьте колеса с усиленной боковиной, особенно если часто ездите по районам с активным строительством (маркировка XL или Reinforced).
  • Не вынимайте предмет из шины сами. Если в покрышке торчит саморез — лучше доехать до сервиса без лишних движений.
Проколы — сегодня одна из самых распространенных причин визита в шиномонтаж. И виной тому — не некачественные шины, а городская среда, насыщенная строительством, ремонтом дорог и техногенным мусором. Важно понимать, когда можно отремонтировать шину, а когда лучше не рисковать. Обратитесь к специалистам, если не уверены — консультация и диагностика в большинстве случаев занимают не более 15 минут, но могут сэкономить гораздо больше времени и средств в будущем.

Запишитесь в Hofmann Сервис

Если вы обнаружили прокол или подозреваете утечку воздуха — не откладывайте ремонт. В Hofmann Сервис работают опытные специалисты, которые проведут диагностику, точно определят степень повреждения и предложат оптимальный способ восстановления: жгут, заплатку или капитальную вулканизацию.

📞 Записаться на шиномонтаж можно прямо сейчас по номеру: +7 (812) 670-44-70

Оставьте заявку на шиномонтаж в Hofmann уже сегодня и получите консультацию от наших экспертов!