Наш сайт собирает данные cookie для улучшения качества услуг
Сервис: 09:00 – 21:00

Как выбрать диски для автомобиля?

Иногда автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены колесных дисков. Производители предлагают огромный ассортимент моделей. Они отличаются по конструкции, материалу изготовления, дизайну, техническим характеристикам. Расскажем, какими бывают диски и что важно учесть при выборе.

Разновидности колесных дисков

Колесные диски принято разделять в зависимости от технологии их производства, материалу изготовления на несколько типов:
  • Штампованные стальные;
  • Литые легкосплавные;
  • Кованые;
  • Составные или разборные.
У каждой разновидности есть свои плюсы и минусы.

Штампованные стальные диски

Штампованные стальные диски – самый бюджетный вариант. Весят они довольно много, что не лучшим образом сказывается на скорости движения и управляемости автомобиля. Однако в этом случае возможна правка дисков. К недостаткам штамповки можно отнести необходимость использования пластиковых колпаков, для придания колесам эстетичного внешнего вида.

Литые диски

Литые диски производятся чаще всего на основе различных алюминиевых сплавов, реже используются сплавы титана и магния. При производстве расплавленный металл заливается в специальную форму, после застывания он подвергается механической обработке. Такая технология изготовления позволяет получить цельную кристаллическую решетку, что гарантирует высокую прочность.
Некоторые производители используют метод литья под давлением. Оно снижает пористость структуры металла, придает ему дополнительную прочность. Еще одна технология носит название flow forming. Она основана на механической прокатке обода на горячей заготовке. Применение раскатки повышает прочность и при этом снижает вес изделия.
К достоинствам литых дисков стоит отнести высокую прочность и небольшой вес, что положительно сказывается на динамике. Кроме того, модели представлены в огромном ассортименте дизайнов и размером. К недостаткам относят низкую ремонтопригодность, а также потерю внешнего вида при езде по дорогам с плохим покрытием.

Кованые диски

На кованых дисках используется обозначение «forged». Такие изделия считаются наиболее прочными, рекомендованы для установки на мощные автомобили. Технология предполагает штампование цельной заготовки с последующей механической обработкой.
Основное достоинство ковки – высокая прочность и низкий вес. Однако выбор вариантов дизайна (из-за сложности процесса изготовления) не столь широк, как у литья.

Разборные диски

Разборные диски (их же называют комбинированными или составными) имеют сборную конструкцию, они могут состоять из 2- 5 элементов. Наиболее популярны двух- и трехсоставные варианты. Для соединения отдельных частей используются болты из титана. Центральная часть обычно выполнена по методу литья, обод же кованый.
Составные колесные диски отличаются высокой прочностью, предлагается множество вариантов оформления. Кроме того, ремонтопригодность у таких изделий выше, чем у литья. Основной недостаток моделей – высокая стоимость.

Характеристики колесных дисков

При подборе дисков важно учитывать следующие параметры:
  • Монтажный диаметр (его же называют посадочным) – основной параметр, указывает на размер диска. Чем больше диаметр диска, тем меньше высота резины. Однако при этом важно соблюдать общий размер колес, его изменение в большую или меньшую сторону может стать источником целого ряда проблем (затирания о колесные арки, появления погрешностей в значении спидометра)
  • Крепежные отверстия – разболтовка, то есть количество отверстий и их диаметр должны совпадать, обычно автопроизводители используют единый для своих моделей стандарта. К примеру, на большинстве машин концерна VAG используется разболтовка 5х112.
  • Ширина диска – указывается в дюймах. В маркировки она прописывается рядом с буквой «J». Обозначение 5.5J указывает на ширину колесного диска с 5,5 дюйма. Обратите внимание, специалисты не рекомендуют отклонять от заводских значений более чем на 2-3 дюйма. В ином случае диск будет выпирать или наоборот слишком углубиться в колесные арки. Ширина дисков также влияет и на выбор шин. Резина рассчитана на использование с колесными дисками определенной ширины. Установка увеличенных колесных дисков и шин обеспечивает лучший зацеп с дорожным покрытием, придает авто более агрессивный внешний вид.
  • Вылет диска – используется обозначение ET. Он может быть положительным, отрицательным или нулевым. Чем больше значение вылета, тем глубже посадка диска в колесной арке. Чем оно меньше, тем больше его выступ наружу.
  • Диаметр ступичного отверстия – для его обозначения в маркировке используется буква «D» или сокращение «DIA». Значение у дисков должно совпадать с заводским. Если оно будет меньше, диск попросту «не сядет». При большем значении понадобится использование центровочных колец. Некоторые ошибочно предполагают, что при использовании диска со слишком большим центральным отверстием, он самостоятельно отцентруется при затяжке болтов. Однако после балансировки биения и вибрации останутся.